Как определить состояние компрессора кондиционера по кислотности масла

Кондиционер работает по тем же принципам, что холодильник, но эксплуатируется в более тяжелых условиях. Так, его наружный блок устанавливают вне помещений, поэтому он подвержен внешним атмосферным воздействиям и перепадам температур. Чтобы кондиционер служил долго, его нужно своевременно обслуживать. Один из узлов, требующих особого внимания, – компрессор.

Какую задачу решают компрессоры и какими они могут быть

Компрессор размещают в наружном блоке. В процессе работы он всасывает газообразный фреон, поступающий из испарителя внутреннего блока. Компрессор сжимает хладагент и направляет его в конденсатор наружного блока. При этом температура фреона возрастает до +70…90 °С, а давление – до 15–25 атмосфер. После прохождения регулятора потока хладагент переходит в жидкое состояние и готов забирать тепло у воздуха в помещении. Подробней о принципах работы кондиционеров можно прочитать в этой статье.

Важнейшими характеристиками компрессоров считаются объем хладагента, с которым они могут работать, и степень его сжатия. Все существующие модели условно делят на две группы по конструктивным особенностям.

  1. К первой относят поршневые компрессоры, которые всасывают и сжимают фреон за счет возвратно-поступательного движения поршней в цилиндрах.
  2. Ко второй – винтовые, спиральные и ротационные модели, выполняющие эти же операции за счет вращательного движения винтов, спиралей или пластин.

Следует отметить, что именно компрессор является наиболее дорогостоящим узлом в составе кондиционера.

Наружный блок кондиционера

Компрессор – важнейший узел наружного блока системы кондиционирования

Что может повредить компрессор

Для компрессора губительны четыре вида повреждений холодильного контура:

  1. Наличие твердых включений.

Чаще всего речь идет о металлических включениях: медной стружке или пыли, образующихся при монтаже фреоновой магистрали. Реже в контуре встречаются алюминиевые или стальные частицы – они появляются при нарушении работы системы смазки компрессора или являются следствием заводского брака. Такие включения способны в течение нескольких суток критично повредить шатунно-поршневую систему.

  1. Нарушение герметичности холодильного контура.

Это может быть следствием некачественного монтажа системы кондиционирования, естественного износа соединений фреоновой магистрали или ее механических повреждений. В результате компрессор перегревается, его система смазки нарушается, а масло перетекает в конденсатор. Подробней о герметичности фреоновой магистрали и способах обнаружения утечек можно прочитать в этой статье.

  1. Наличие влаги.

Она может попасть во фреоновую магистраль из-за ошибок при выполнении монтажных работ. Например, вместо вакуумирования магистрали ее просто продувают хладагентом. Влага при этом не будет удалена, она превратится в лед и останется на стенках магистрали, затем растает и продолжит разрушительную работу.

При функционировании кондиционера в режиме охлаждения в теплое время года наличие влаги в контуре не критично. Но при отрицательных температурах она замерзнет и нарушит работу капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. В итоге при функционировании в режиме обогрева давление всасывания кондиционера упадет, температура компрессора вырастет, начнет срабатывать термозащита и, если ничего не предпринимать, компрессор сгорит.

  1. Наличие кислоты.

Чаще всего к ее появлению приводит влага, реже – попадание воздуха или разложение масла под воздействием высокой температуры. Влага вступает во взаимодействие с хладагентом, образуется соляная или фтористая кислота. Она разрушает металлические детали, образуя соли, вызывает ускоренное старение изоляции обмоток электродвигателя компрессора, ухудшает смазывающие характеристики масла. В результате компрессор выходит из строя – чаще всего из-за сгорания встроенного электродвигателя.

Каким должно быть и каким не должно быть масло компрессора

Оценивая внешний вид масла, обращаем внимание на три варианта:

  1. Масло, не требующее замены, должно быть прозрачным, очень близким по цвету к эталонному образцу и иметь легкий специфический запах.
  2. Потемневшее масло с явным запахом гари указывает на его ухудшившиеся смазывающие качества и перегрев компрессора во время работы. Причина чаще всего в утечке хладагента.
  3. Помутневшее масло с зеленоватым оттенком говорит о наличии в нем солей меди, образующихся при воздействии кислоты на медные трубки. Внутренние поверхности фреоновой магистрали при этом приобретают характерный розовый цвет, который является следствием травления меди кислотой. Эти признаки требуют немедленных действий, первое из которых – определение кислотности масла.

Как определяют кислотность масла компрессора

Чтобы определить кислотность масла, можно использовать лакмусовую бумагу или специальные реагенты. Лакмусовая бумага после погружения в кислую среду приобретет красный цвет. Его можно сравнить со специальной цветовой шкалой для более точного определения показателя кислотности жидкости. Химические реагенты работают схожим образом: после добавления масла они меняют цвет, по которому судят об уровне кислотности. Если кислоты присутствуют, фреоновую магистраль необходимо промыть, а масло – заменить.

Шкала кислотности позволяет определить кислотность масла

Для определения кислотности масла используют разные химические реагенты. Например, согласно тесту ACID TEST фиолетовый или синий цвет говорит о низком уровне кислотности (РН более 6,8), а желтый – о высоком (РН менее 5,2)

Заключение

Присутствие кислоты в масле компрессора – мощный сигнал о немедленном проведении сервисного обслуживания системы кондиционирования. Без этого компрессор выйдет из строя и ремонт системы кондиционирования будет значительно более дорогим.

Читайте также:
Новость
Обновленная программа подбора AUX ARV
Вышла обновленная программа подбора оборудования «AUX Selection»
13.10.2019 17:20:00Подробнее
Новость
Солнечная электростанция KOMFOVENT
Новая солнечная электростанция, оборудована на крыше завода. Она обеспечивает «зеленым» электричеством часть производственного помещения, а KOMFOVENT может внести свои вклад в глобальное сокращение выброса CO2.
28.11.2019 16:50:00Подробнее
Новость
Мы работаем
Работа компании Хиконикс в условиях эпидемиологической ситуации
01.04.2020 15:01:00Подробнее
Новость
Приказы о работе компании в период повышенной готовности
На сайте размещены приказы О продолжении осуществления хозяйственной деятельности организации в период повышенной готовности.
13.04.2020 15:13:00Подробнее
Новость
Новый вебинар Хиконикс
Рады пригласить вас на наш новый вебинар "Системы кондиционирования AUX. Обзор ассортимента и новинок 2020"
15.04.2020 08:58:00Подробнее
Новость
Брошюра PAC-AH125/140/250/500M-J
Размещена новая брошюра на русском языке по проектированию, установке и настройке контроллеров фреоновых секций приточных установок PAC-AH125/140/250/500M-J.
22.04.2020 12:43:00Подробнее
Новость
Вебинар Electrolux 2020
Приглашаем вас на наш вебинар "Системы кондиционирования Electrolux. Обзор ассортимента и новинок 2020"
08.05.2020 12:20:00Подробнее
Новость
Сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда
Опубликованы сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда
08.07.2021 12:21:00Подробнее
Статья
Программа подбора Electrolux SF
Программа SF предназначена для подбора VRF-системы Electrolux SF. Пользование данным программным обеспечением существенно облегчает процесс проектирования, позволяет сэкономить время и защищает от случайных ошибок при подборе оборудования.
14.08.2019 10:07:00Подробнее
Статья
Бытовой кондиционер вместо полупромышленного
Полупромышленные кондиционеры массивнее, чем бытовые, производительность у них выше, функционал шире, цена дороже. И в целях экономии многие отказываются от таких сплит-систем в пользу более простых моделей. Но не всегда такая экономия допустима.
01.08.2019 10:07:00Подробнее
Статья
Зачем нужна вентиляция
Система вентиляции является необходимым и крайне важным элементом жизнеобеспечения человека. Для создания комфортного климата в помещении важно решить не только вопрос регулирования температуры, но и проблему подачи свежего воздуха.
Статья
AUX - новый бренд кондиционеров в России
На рынке климатической техники представлено немало качественной продукции от всемирно известных брендов. В 2015 году в России появился новый игрок – китайская компания AUX. На выставке «Мир Климата — 2015» завод презентовал своё оборудование.
Статья
«Компания Хиконикс» на юбилейной выставке «Мир климата-2014»
В Москве прошла 10-я Международная специализированная выставка «Мир климата-2014». Это масштабное мероприятие ознаменовало начало сезона для всей климатической отрасли. В «Экспоцентре» собралось около 400 компаний из 29 государств.
Статья
Вентиляционные системы с переменным расходом воздуха (VAV)
Системы с переменным расходом воздуха (VAV – Variable Air Volume), которыми лишь в последнее время начинают интересоваться в России, уже в течение нескольких лет широко используются в Америке и Западной Европе.
Статья
Системы технологического кондиционирования MrSlim
Устройство систем технологического кондиционирования является одной из наиболее сложных и востребованных задач в климатотехнике. По существующей классификации такие системы отнесены к 1 группе систем кондиционирования воздуха.
Ваше имя
Ваш email
Ваш вопрос
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности