Как правильно хранить и перевозить кондиционеры и хладагенты

Основные требования к хранению кондиционеров просты и понятны:

  1. Соблюдать рекомендуемую температуру хранения (например, от −30 °С до +40 °С).
  2. Соблюдать влажность воздуха в помещении – 80 %.
  3. Хранить в соответствии с манипуляционными знаками на упаковке: на стеллажах, на полу на деревянных поддонах. Допускается штабелирование до трех ярусов включительно.
  4. Наружные блоки хранить в вертикальном положении.

С первыми тремя пунктами вопросов не возникает: для конкретной модели они прописываются в спецификациях. С вертикальным положением все не так очевидно.

Почему кондиционеры хранят в вертикальном положении

На профильных форумах встречаются сообщения, что кондиционер «полетел» после того, как установили блок, который хранился в горизонтальном положении. Возможно ли такое?

Да, возможно. При горизонтальном хранении компрессорное масло может перетечь по магистрали фреонового контура в конденсатор, и при первом же пуске компрессор заклинит. А если это произойдет с мощной моделью, компрессор может сорваться с креплений.

Кроме того, при перевозке блока в неправильном положении компрессор может оторваться от основания и повредить трубки.

Поломки, связанные с неправильным хранением и перевозкой, не являются гарантийными случаями, если только они не допущены вашим контрагентом.

На тех же форумах встречается такая рекомендация: если кондиционер хранили или переносили в горизонтальном положении, перед включением он должен простоять в вертикальном положении минимум четыре часа. Теоретически компрессорное масло может перетечь обратно, но нет никаких гарантий, что после этого кондиционер будет работать нормально.

Хранение и заправка хладагента/фреона

Обычно к заказчику поступают кондиционеры, заправленные хладагентом. Но при постоянном использовании техники или при увеличении магистрали может потребоваться дозаправка фреоном. И компаниям, обслуживающим климатическую технику, важно иметь фреон на складе и обеспечить его правильное хранение.

В промышленных объемах фреон хранится на складе категории Д (взрывоопасность) в баллонах объемом не более 40 л или в контейнере вместимостью до одной тонны.

Такие склады должны располагаться в отдельном помещении на удалении не менее 20 м от других складских и производственных зданий. Одноэтажное здание, где хранится хладагент, должно быть не менее трех метров в высоту и не иметь чердачного перекрытия.

Один из самых часто используемых хладагентов – R410a следует хранить в складских помещениях с влажностью воздуха не более 40 %, обеспечив защиту от солнечного света, открытого огня и нагревательного оборудования.

Из хладагентов нового поколения выделяется R32 (дифторметан, CH2F2): его показатель потенциала глобального потепления (ПГП, GWP) ниже, чем у R410a на 65 %, а, значит, он оказывает значительно меньшее негативное влияние на окружающую среду. Кроме того, R32 отличается небольшими плотностью и вязкостью, что позволяет снизить расход хладона и увеличить энергоэффективность в среднем на 5 %.

Нельзя сказать, что монтаж и заправка R32 принципиально отличаются от R410a: все монтажники должны пройти обучение работе с оборудованием и фреонами, иметь сертификаты для работы с фторсодержащими газами.

При проведении работ с R32 нужно обратить особое внимание на вентиляцию: этот хладагент является тяжелым газом и может скапливаться в углублениях пола. Их желательно закрывать перед началом работ.

Если работа связана с пайкой холодильного контура, обязательно убедитесь в отсутствии там R32. Это общее правило для всех хладагентов, но в случае с R32 стоит проверить контур более тщательно.

Работа с R32 почти не требует обновления набора инструментов. Из новых инструментов потребуется только:

  • специальный манометрический коллектор;
  • станция сбора фреона с бесщеточным – во избежание искр – мотором компрессора;
  • переходник для шлангов: R32 поставляется в баллонах с левой резьбой.

Перевозка хладагента/фреона

Хладагенты R410a разрешено перевозить в емкостях при соблюдении правил перевозки этой группы товаров (транспортировка 2-го класса опасности):

  • Использовать транспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов, на котором установлены предупреждающие знаки опасности.
  • Тару и упаковку располагать горизонтально. Если фреон перевозят в баллонах, их вентили необходимо направить в одну сторону.
  • Вентили должны быть чистыми и не подвергаться механическим воздействиям.
  • В летний период баллоны накрывают брезентом, который смачивают холодной водой, чтобы баллоны не перегрелись.
  • Перемещать баллоны на небольшие расстояния можно только на специальных тележках. Переноска на руках запрещена.

R32 фасуют в баллоны различного объема, которые рассчитаны на хранение газов под давлением свыше 3,5 МПа. Возможно транспортировать хладагент любым видом транспорта, если соблюдены правила транспортировки опасных грузов. Хранить и перевозить R32 можно при температуре не выше 50 °С.

Читайте также:
Новость
Обновленная программа подбора AUX ARV
Вышла обновленная программа подбора оборудования «AUX Selection»
13.10.2019 17:20:00 Подробнее
Новость
Солнечная электростанция KOMFOVENT
Новая солнечная электростанция, оборудована на крыше завода. Она обеспечивает «зеленым» электричеством часть производственного помещения, а KOMFOVENT может внести свои вклад в глобальное сокращение выброса CO2.
28.11.2019 16:50:00 Подробнее
Статья
Программа подбора Electrolux SF
Программа SF предназначена для подбора VRF-системы Electrolux SF. Пользование данным программным обеспечением существенно облегчает процесс проектирования, позволяет сэкономить время и защищает от случайных ошибок при подборе оборудования.
14.08.2019 10:07:00 Подробнее
Статья
Бытовой кондиционер вместо полупромышленного
Полупромышленные кондиционеры массивнее, чем бытовые, производительность у них выше, функционал шире, цена дороже. И в целях экономии многие отказываются от таких сплит-систем в пользу более простых моделей. Но не всегда такая экономия допустима.
01.08.2019 10:07:00 Подробнее
Статья
Зачем нужна вентиляция
Система вентиляции является необходимым и крайне важным элементом жизнеобеспечения человека. Для создания комфортного климата в помещении важно решить не только вопрос регулирования температуры, но и проблему подачи свежего воздуха.
09.08.2018 Подробнее
Статья
AUX - новый бренд кондиционеров в России
На рынке климатической техники представлено немало качественной продукции от всемирно известных брендов. В 2015 году в России появился новый игрок – китайская компания AUX. На выставке «Мир Климата — 2015» завод презентовал своё оборудование.
08.08.2018 Подробнее
Статья
«Компания Хиконикс» на юбилейной выставке «Мир климата-2014»
В Москве прошла 10-я Международная специализированная выставка «Мир климата-2014». Это масштабное мероприятие ознаменовало начало сезона для всей климатической отрасли. В «Экспоцентре» собралось около 400 компаний из 29 государств.
07.08.2018 Подробнее
Статья
Вентиляционные системы с переменным расходом воздуха (VAV)
Системы с переменным расходом воздуха (VAV – Variable Air Volume), которыми лишь в последнее время начинают интересоваться в России, уже в течение нескольких лет широко используются в Америке и Западной Европе.
06.08.2018 Подробнее
Статья
Системы технологического кондиционирования MrSlim
Устройство систем технологического кондиционирования является одной из наиболее сложных и востребованных задач в климатотехнике. По существующей классификации такие системы отнесены к 1 группе систем кондиционирования воздуха.
05.08.2018 Подробнее
Статья
Универсальные сплит-системы Nordic
В 2013 году компания Хиконикс начала продажу сплит-систем Electrolux серии Nordic. За это врем сплит-система стала очень популярна. Получилась модель с хорошим соотношением цена\качество.
04.08.2018 Подробнее
Статья
KOMFOVENT Приглашает На Семинар!
Компания-производитель приточных установок под брендом KOMFOVENT приглашает всех желающих принять участие в семинаре: «Вентиляционное оборудование KOMFOVENT - прогрессивные энергосберегающие решения по принципу «все включено: включай и пользуйся»
03.08.2018 Подробнее
Статья
Модифицированная cерия компактных мультизональных систем производства Mitsubishi Electric.
С декабря 2014 года корпорация Mitsubishi Electric начала поставку модифицированных наружных блоков мультизональной системы PUMY-P112/125/140 V/YKM1 с номинальной холодо/тепло производительностью соответственно 12,5/14,0; 14,0/16,0 и 15,5/18,0 кВт.
02.08.2018 Подробнее
Статья
Сезонные показатели эффективности Mitsubishi Electric
Mitsubishi Electric вводит сезонные показатели эффективности в характеристики поставляемой техники.
16.08.2018 12:33:00 Подробнее
Статья
KOMFOVENT - новое оборудование
3 декабря 2012 года наша компания стала официальным дистрибьютором по продаже вентиляционного оборудования KOMFOVENT на территории Российской Федерации.
Вентиляционное оборудование KOMFOVENT создано для того, чтобы обеспечивать здоровый микроклимат в помещениях и делать это максимально экономно.
03.08.2018 13:16:00 Подробнее
Статья
Новая книга Mitsubishi Electric «М-Серия: Технические Данные 2018»
Опубликована новая книга на русском языке по проектированию и сервисному обслуживанию кондиционеров Mitsubishi Electric бытовой серии «М-серия: Технические данные 2018» (хладагент R410A и R32).
06.08.2018 13:36:00 Подробнее
Статья
Новый каталог Mitsubishi Electric 2019 года!
Уважаемые коллеги!Мы предлагаем вашему вниманию новый каталог систем кондиционирования воздуха, вентиляции и отопления Mitsubishi Electric.
06.08.2018 13:41:00 Подробнее
Ваше имя
Ваш email
Ваш вопрос
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности