Кондиционеры оптом
Профессиональные климатические системы оптом. На рынке с 1995 года
Каталог:
Серии:
Основное меню:
Статья
Рост цен на кондиционеры в 2021 году: с чем это связано?
29.04.2021

Рост цен на кондиционеры в 2021 году: с чем это связано?

Недавно интернет-портал «Мир Климата/Холода» опубликовал подробный материал с глубокой проработкой ситуации, как дефицит грузовых контейнеров отразился на глобальной системе мировых поставок в целом и рынке климатического оборудования в частности.

Перед тем как познакомить вас с этим материалом, хочется высказать свое мнение по ситуации со сбоем поставок и ростом цен на кондиционеры в России.

В связи с быстрым восстановлением Китая после пандемии коронавируса на предприятия страны хлынул поток заказов из США, России, ЕС и других стран. Это привело к значительному росту китайского экспорта. Но из-за нехватки рабочей силы страны-импортеры задерживают возврат грузовых контейнеров. Дефицит тары усугубляется с каждым днем, что ведет к увеличению стоимости фрахта и, соответственно, росту цен на товары массового потребления, в том числе кондиционеры.

Но это не единственная причина подорожания. Проблему с нехваткой морских контейнеров частично можно решить путем альтернативных каналов поставки. «Хиконикс» всегда использовал железнодорожные перевозки как резервный канал доставки грузов. Они дороже морских, но оборудование доставляется быстрее. Однако железнодорожные услуги тоже подорожали (в среднем в 2–3 раза), а пропускная способность ж/д существенно ниже, чем у моря.

Помимо нехватки контейнеров, повышения отгрузочных цен в Китае и подорожания фрахта, есть и другие весомые факторы роста цен на кондиционеры в России: прежде всего, рост курса доллара, ожидание очередных санкций и повышение цен на металлы. В системах кондиционирования массово используются алюминий и медь. За последний год алюминий подорожал на 55 %, а медь – на 99 %, такого роста цен на металлы рынок не видел более 10 лет.

Все эти факторы в совокупности привели к росту цен на кондиционеры и другие товары массового потребления. Ценники уже дважды выросли за первый квартал 2021 года, и грядет очередное повышение.

Ниже представлен материал «Мир Климата/Холода»:

Нехватка контейнеров вызывает перебои в поставках кондиционеров воздуха

Из-за вируса COVID-19 страдает не только производство кондиционеров воздуха, но и глобальная система поставок. Ситуация с нехваткой контейнеров ухудшается во всем мире, в результате проблемы с логистикой мешают удовлетворению имеющегося спроса. Дефицит контейнеров носит глобальный характер и оказывает значительное влияние на рынок оборудования для отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и холодоснабжения (HVAC&R).

Пандемия, вызванная вирусом COVID-19, привела к сокращению потребительского спроса в первой половине 2020 года. Восстановление спроса во второй половине года побудило предприятия пополнить складские запасы. В частности, переход мировой экономики на «домашний» режим повысил востребованность такой техники, как кондиционеры воздуха, воздухоочистители, другие бытовые приборы, а также оборудование для фитнеса и ноутбуки.

Чтобы удовлетворить растущий спрос, Китай, быстро восстанавливающийся после эпидемии и располагающий гигантскими производственными мощностями, взял на себя роль мирового поставщика. В ситуации, когда большинство зарубежных предприятий вынужденно остановили производство из-за карантина, Китай оказался наводнен заказами со всего мира, что привело к существенному росту экспорта, включая экспорт систем кондиционирования воздуха, а также товаров для профилактики и предотвращения коронавирусной инфекции.

По данным Главного таможенного управления (ГТУ) КНР от 14 января 2021 года, суммарный объем экспорта товаров из Китая в 2020 году вырос на 4%, составив 17,93 триллиона юаней (2,76 трлн долл. США), а положительное сальдо внешнеторгового оборота увеличилось на 27,4% — до 3,7 трлн юаней (568,75 млрд долл. США), что является рекордным значением за последние пять лет.

Объем экспорта бытовых кондиционеров воздуха составил 47,21 млн устройств, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 13,9%. В денежном выражении китайский экспорт бытовых кондиционеров в 2020 году оценивается в 47,86 млрд юаней (7,4 млрд долл. США), что на 8% больше показателя предыдущего года. Объем экспорта холодильников превысил 69,54 млн единиц оборудования, увеличившись на 35,6% по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, «звездой» китайского экспорта в условиях пандемии COVID-19 стали очистители воздуха, за первые 11 месяцев 2020 года количество заказов на оборудование этого типа выросло в 7,8 раза по сравнению с предыдущим годом. Валовая выручка площадок электронной коммерции за год увеличилась в 9,3 раза.

К середине 2020 года рост экспорта из Китая и других стран Азии привел к серьезному дефициту грузовых контейнеров. Экспортеры из Китая, Южной Кореи и прочих стран региона заняты поисками любых доступных контейнеров для отгрузки товаров. В то же время страны-получатели, такие как США, Австралия и государства Европы, сталкиваются с нехваткой рабочей силы для обработки поступающих грузов. В дополнение к этому, временное закрытие ряда предприятий привело к задержке ввезенных контейнеров в портах. По данным Китайской ассоциации контейнерной индустрии (CCIA), лишь один из трех отправленных из Китая контейнеров может быть возвращен обратно. Ранее возврат контейнеров в Китай занимал не более 60 дней, сейчас на эту процедуру уходит около 100 дней. В Северной Америке на сегодняшний день остаются 60 из каждых 100 прибывших контейнеров.

Более того, из-за снижения объемов производства и сокращения торгового оборота все ведущие компании-перевозчики работают с малой нагрузкой, сократив количество грузовых судов на маршрутах для уменьшения издержек. Дефицит контейнеров усугубляется из-за вызванного карантином сокращения числа авиарейсов. В результате некоторые дорогостоящие предметы, ранее доставлявшиеся по воздуху, в настоящее время перевозятся морскими контейнерами.

В декабре 2020 года индекс доступности контейнеров (CAx) на бирже контейнеров COEX в Шанхае упал до 0,13 для 40-футовых контейнеров, и до 0,08 для контейнеров повышенного объема (дефициту контейнеров соответствуют значения индекса ниже 0,5). По сравнению с первым кварталом 2020 года эти показатели снизились на 75% и 83% соответственно.

Чтобы справиться с дефицитом, производители контейнеров вынуждены работать на полную мощность, а крупные грузоперевозчики переходят на использование относительно более доступных 20-футовых контейнеров. Однако этого недостаточно для решения проблемы. Производство отстает от спроса, а относительно 20-футовых контейнеров высказываются опасения, что из-за неэффективности их заполнения транспортные каналы столкнутся с увеличением нагрузки.

Сохраняющийся дефицит контейнеров ведет к увеличению стоимости фрахта. По данным Балтийской биржи, независимого источника информации о морских перевозках, к концу 2020 года фрахтовые ставки на наиболее загруженных маршрутах из Китая на западное и восточное побережья США выросли по сравнению с 2019 годом на 208% и 110%, соответственно. Только за декабрь 2020 года фрахтовые ставки на перевозки из Азии в Северную Европу выросли более чем на 60%. В частности, фрахтовые ставки в Роттердам (Нидерланды) с начала 2020 года увеличились почти в шесть раз. Так же взлетели ставки фрахта в Австралию и Юго-Восточную Азию.

По утверждению ведущих японских производителей кондиционеров воздуха, почти все они озабочены дефицитом контейнеров и связанными с ним задержками поставок своей продукции и ростом стоимости перевозки. В настоящее время на некоторых направлениях задержки поставок составляют более месяца. Для бытовых кондиционеров воздуха, в значительной степени являющихся товаром сезонного спроса, несвоевременная доставка может означать потерю прибыли. Кроме того, невозможность запланированной отправки VRF-систем, предназначенных для Европы, США и Ближнего Востока, ведет к снижению продаж.

Для решения указанных проблем ряд японских производителей приступил к корректировке структуры глобального производства и поставок. Однако даже при наличии сборочных цехов, например, в Европе, дефицит контейнеров остается проблемой, так как значительная часть сырья и полуфабрикатов производятся в Азии.

Процесс глобализации позволил повысить эффективность производства, однако создал значительные дополнительные риски для производства и поставок в случае непредвиденных происшествий. В будущем, возможно, первостепенную важность приобретет организация местного производства и локальных каналов поставки.

По материалам JARN

Заказ звонка Заказать
звонок