Чтобы начать работать, и офлайн-, и онлайн-магазину потребуются сканер штрихкода и кассовый аппарат, соответствующий требованиям федерального законодательства. Дальше набор оборудования будет различаться, так как у офлайн-магазина есть торговые площади.
Рассмотрим подробнее, какой набор оборудования понадобится на старте.
Содержание:
Маркировка на товар
Оформление витрины в офлайновой точке продаж
Идея для шоурума или монобрендового магазина кондиционеров
Готовим магазин к открытию
Маркировка на товар
Маркировка не является обязательным требованием для продажи кондиционеров. Как правило, на них стоит заводской код, который не несет информационной нагрузки для ритейлеров. Однако маркировку используют для того, чтобы облегчить складской учет и исключить ошибки при погрузке. Для этих целей чаще всего используется маркировка EAN-13. Она бывает двух типов:
- Официальной.Чтобы ее получить, нужно зарегистрироваться в EANCODE. Платформа работает с международной системой кодирования и присваивает товару штрихкоды формата EAN-13. У них нет ограничения по сроку действия. Коды содержат информацию о бренде и модели и действуют внутри страны и за ее пределами (на экспорте). Присвоение штрихкода через EANCODE – платная услуга.
- Неофициальной.Штрихкоды можно генерировать самостоятельно. Тогда производитель не платит за регистрацию в системе, но в этом случае возможны ошибки: при считывании ритейлером штрихкода на кондиционере может отобразиться информация о продукции другого поставщика.
«Хиконикс» маркирует свои товары уникальными кодами, сгенерированными в EANCODE.
Маркировка облегчит складской учет
Оформление витрины в офлайновой точке продаж
Иногда в офлайн-магазине предлагают клиентам выбрать товары по каталогу, но, как показывает практика, если образцы продукции в магазине представлены на демонстрационном стенде, клиенты совершают покупки чаще. В среднем для витрины нужно 6–10 кондиционеров – это могут быть как рабочие модели, так и демонстрационные.
- Некоторые производители выпускают муляжи кондиционеров для витрины, в которых установлены вентиляторы и нет теплообменников. Внешне они похожи на настоящие, но фактически это каркас с вентилятором внутри. Но по ним покупатель сможет определить, как модель будет смотреться в интерьере.
Демонстрационные изделия выдают ритейлерам бесплатно либо за частичную стоимость, которая компенсируется при выполнении плана продаж.
Техника с витрины со временем приобретает нетоварный вид – продать ее практически невозможно. Поэтому небольшие магазины, которые не могут тратить крупные суммы на оформление витрины, иногда делают ротацию: продают модели со стенда и на их место покупают новые.
Идея для шоурума или монобрендового магазина кондиционеров
Крупные компании могут привлечь дизайнеров и оформить в шоуруме интерьер квартиры или офиса. Для этого в шоуруме устанавливают конструкцию, имитирующую угол комнаты: клеят обои, устанавливают мебель и вешают кондиционер. Этот способ особенно подходит для продажи дизайнерских сплит-систем.
Еще один вариант: воспользоваться демонстрационными стойками для техники, которые предлагают производители сплит-систем. Эти брендированные рекламные стенды с креплениями для наружных блоков с большой вероятностью обратят на себя внимание.
После оборудования магазина нужно подобрать персонал. О том, как это сделать, мы рассказали в блоге.