Кондиционеры оптом
Профессиональные климатические системы оптом. На рынке с 1995 года
Каталог:
Серии:
Основное меню:
Статья
Обучение персонала в магазине кондиционеров
18.11.2019

Обучение персонала в магазине кондиционеров

Содержание:

Сколько нужно сотрудников на старте

Монтажники в бригаду: нанять специалистов или обучить новичков

Сколько времени нужно на подготовку продавца-консультанта

Как построить процесс обучения в сегменте b2c

Как может продавец прокачивать свои навыки

Где набираться практики

Ошибки при обучении сотрудников

Мы уже рассказали о том, какими компетенциями должен обладать продавец-консультант магазина сплит-систем. Теперь выясним, какой минимальный штат сотрудников нужен для начала работы, как их обучать и какие пути для наращивания компетенций у них есть.

Сколько нужно сотрудников на старте

Для начала работы магазина потребуются четыре специалиста:

Гипотетически владелец бизнеса в начале работы может одновременно специализироваться на закупках, работать с клиентами по телефону и заниматься сайтом. Но чем больше развивается бизнес, тем меньше времени у него остается на эти обязанности.

Монтажники в бригаду: нанять специалистов или обучить новичков

Только что открывшемуся магазину важно быстрее начать продавать: первая прибыль поможет остаться бизнесу на плаву. Поэтому нужны сотрудники для установки продаваемых кондиционеров.

Бригаду монтажников можно нанять на аутсорсинге. Если владелец бывший монтажник, он может сам обучить новичков. Для этого понадобится время, а значит, на основную работу останется меньше сил, и прибыль может сократиться.

Оба варианта жизнеспособны, но первый эффективнее. На старте владельцу важнее привлекать клиентов.

Сколько времени понадобится на подготовку продавца-консультанта

Сотруднику интернет-магазина не нужно обладать глубокой экспертизой, чтобы консультировать покупателей. Через месяц-полтора новый продавец сможет работать самостоятельно: подбирать по каталогу оборудование, рекомендовать оптимальный тип блока (напольный, настенный и пр.).

Скорость обучения зависит от сотрудника и от организации учебного процесса в компании. Если владелец бизнеса уделяет время образованию специалистов – подбирает специальную литературу, советует, в каком порядке ее изучать, – подчиненные будут наращивать компетенции быстрее.

Если же новичку сказать: «прочитай что-нибудь в интернете», – обучение будет менее эффективным. В Сети встречается некорректная информация, и отфильтровать ее сотрудник-новичок при всем желании не сможет.

Как построить процесс обучения в сегменте b2c

От простого к сложному. Учебу можно разделить на три этапа:

Как может продавец прокачивать свои навыки

По мере работы консультант должен углублять свои знания. Есть три варианта последующего обучения:

Задача руководства – мотивировать сотрудников получать новые знания. Небольшим магазинам это дается сложнее. Обучение требует времени, и в реальности только 1 % сотрудников прокачивает свои навыки.

Крупные компании занимаются образованием своих специалистов комплексно. На базе фирм, которые работают в сфере сплит-систем, сформированы корпоративные университеты. Ведется большая работа по подготовке грамотных специалистов.

Можно подобрать онлайн-программы, чтобы сотрудник обучался на рабочем месте.

Где набираться практики

Начинающего сотрудника стоит 2–3 раза свозить на объекты, где монтируют кондиционеры. Это полезная практика – ведь обычно продавцы интернет-магазинов работают только с каталогом товаров и не видят сплит-систем вживую.

Если компания нанимает профильного сотрудника (продает только бытовые или только полупрофессиональные кондиционеры), имеет смысл возить его на объекты с аналогичной спецификой. Продавцу профессиональной техники обычно нет смысла изучать бытовые приборы.

Ошибки при обучении сотрудников

Получать информационную и техническую поддержку вы можете от компании «Хиконикс» – крупного поставщика климатического оборудования.

Заказ звонка Заказать
звонок